РЕШЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ

7 апреля 2005 г. (дело N 38-12/2005)

 

Хозяйственный суд рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску Общества с дополнительной ответственностью "А" г.Могилева к ИМНС о признании недействительными решения от 24.08.2004 г. N 7-2/797 и N 7-2/798.

Сущность спора:

Иск заявлен о признании полностью недействительными решений ИМНС от 24.08.2004 г. N 7-2/797 о взыскании с Общества с дополнительной ответственностью "А" доначисленных налогов, пени в размере 20787875 руб. и N 7-2/798 и о применении экономических санкций в размере 1853397 руб.

Оспаривая решения от 24.08.2004 г. N 7-2/797 и N 7-2/798, истец считает, что по результатам проверки ИМНС необоснованно не приняты к вычету суммы налога на добавленную стоимость в размере 2286802 руб. за 2002 г. и 16247168 руб. за 2003 г. по товарно-транспортным накладным, в которых отсутствовали в заполненном виде некоторые реквизиты. По мнению истца, наличие несоответствий и отступлений в накладных унифицированных форм не влечет автоматического аннулирования хозяйственной операции и доначисления налогов, а должно оцениваться с точки зрения объективности совершения самой хозяйственной операции. Указывает на то, что за нарушение порядка составления первичных учетных документов наступает иная ответственность, предусмотренная п.п. 1.8 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 16.01.2002 г. N 40. Ссылается на то, что ОДО "А" правомерно в соответствии со ст. 16 Закона Республики Беларусь "О налоге на добавленную стоимость" принимало к вычету суммы НДС на основании первичных учетных документов. Утверждает, что ответчик необоснованно ставит в вину обществу факт получения товара по товарно-транспортным накладным, не принадлежащим поставщикам, при этом указывает, что у субъектов хозяйствования нет прямой законодательной обязанности проверять законность приобретения поставщиками бланков товарно-транспортных накладных. Кроме того, поясняет, что по сделкам, совершенным в 2002 г. и до сентября 2003 г., у общества не было возможности получить информацию о бланках товарно-транспортных накладных в информационной сети, поскольку лишь с середины 2003 г. у субъектов хозяйствования появилась такая возможность. Считает, что акт выездной комплексной проверки и дополнение к акту основаны на данных, которые составляют предположения налоговой инспекции, в частности отражение факта совершения обществом сделок со лжепредпринимательскими структурами.