РЕШЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ

24 октября 2005 г. (дело N 312-7/2005)

 

Хозяйственный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску индивидуального предпринимателя Иванова И.И. к ИМНС о признании недействительным решения от 24.08.2005 г. N 923,

 

установил:

 

Иск заявлен о признании недействительным решения ИМНС от 24.08.2005 г. N 923 о взыскании о взыскании 5546530 руб. доначисленных налогов и 158280 руб. пени в части взыскания 4635567 руб. доначисленных налогов и 1334220 руб. пени.

В обоснование иска истец ссылается на то, что налоговая инспекция необоснованно оказалась принять к расчету представленные истцом документы, в частности оплату по контракту N 26 от 18.03.2003 в сумме на сумму 290000 рублей РФ. Ненадлежащая организация учета сама по себе не дает оснований для аннулирования результатов хозяйственной деятельности. Такой подход нашел свое подтверждение в Постановлении Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22.03.2005 N 11 "О рекомендациях по оценке первичных учетных документов для целей налогообложения". Так, в ч. 2 п. 3 Постановления подчеркивается обязанность контролирующих органов "представить доказательства, опровергающие сам факт осуществления проверяемым плательщиком конкретной хозяйственной операции". Поскольку оплата ИП Ивановым И.И. 290000 российских рублей ООО "А" реально осуществлена, то оснований для исключения этой суммы из расходов предпринимателя у ИМНС не имеется. Дополнительными доказательствами оплаты могут служить документы, представленные ООО "А" по запросу истца в связи с рассмотрением данного дела в суде, а именно копия свидетельства о регистрации ООО "А", копия приходного кассового ордера на сумму 290000 рублей РФ, акт сверки расчетов с ООО "А" по договору перевода долга в размере, превышающем указанную сумму. Кроме того, согласно ч. 2 п. 1 Положения о составе расходов, связанных с извлечением доходов от предпринимательской деятельности, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, и порядке их исключения из выручки, утвержденного 26.07.1999 N 177/70/197/170/100/264 при представлении документов, заверенных таможенным органом Республики Беларусь, с указанием таможенной стоимости и характеристик вещей, необходимых для оформления первичных бухгалтерских документов они должны быть учтены налоговой инспекцией. Предоставление Ивановым И.И. договора и корешка приходного кассового ордера служило лишь дополнением к тем документам, которые на момент проверки были в распоряжении налогового органа и которые не позволяли исключать из расходов сумму 290000 рублей.