РЕШЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

13 ноября 2006 г. (дело N 464-9/2006)

 

Хозяйственный суд Гродненской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Иванова И.И. (Ошмянский район) к таможне о признании недействительным акта о возникновении таможенной задолженности и задолженности по процентам от 10.02.2006 г. N 19/000/2006/0024 и решения от 28.02.2006 г. N 08-1/1229,

 

установил:

 

В ходе судебного разбирательства заявитель уточнил требования и просит суд признать недействительным решение таможни от 28.02.2006 г. N 08-1/1229.

Оспаривая принятое таможней решение, заявитель указывает, что ввоз автомобилей на территорию Республики Беларусь производился в 2002 г., автомобили оформлены таможенным органом в режиме свободного обращения и в соответствии с законодательством Иванов И.И. имел все права собственника на пользование, владение и распоряжение своим личным имуществом. Условием отчуждения личного имущества в виде автомобилей на тот период времени предусматривалась обязательная уплата подоходного налога. Данный налог заявителем был уплачен, что подтверждается налоговой декларацией от 2002 г. В акте о возникновении таможенной задолженности и задолженности по процентам от 10.02.2006 г. N 19/000/2006/0024 в качестве правовых оснований возникновения таможенной задолженности таможенный орган ссылается на пункты 10.15 и п. 41 Инструкции, утвержденной Постановлением ГТК от 28.01.2004 г. N 9, действие которой на момент ввоза автомобилей не распространялось. В 2002 г. действовало и применялось Положение о возникновении и погашении таможенной задолженности и задолженности по процентам, утвержденное Постановлением ГТК РБ N 8 от 07.02.2000 г. В указанном Положении действия заявителя по ввозу автомобилей не рассматривалось как объект налогообложения НДС, на неуплату которого указывает в акте таможенный орган. Как полагает заявитель, сотрудники таможни прямо нарушили положения нормативного акта - Письма ГТК РБ от 4 августа 1999 г. N 02/5477 "О применении актов законодательства, регулирующих ввоз транспортных средств физическими лицами в качестве личного имущества".