- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 17.07.2018 № 130-З
«О нормативных правовых актах»
Вступила в силу 13 апреля 2023 г.
Содержание
- ГЛАВА 1
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
- Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения
- Статья 3. Законодательство
- Статья 4. Ненормативные правовые акты
- Статья 5. Локальные акты
- Статья 6. Основные принципы нормотворческой деятельности
- Статья 7. Публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов
- Статья 8. Принятие (издание) нормативных правовых актов в порядке эксперимента
- Статья 9. Правопреемство в отношении принятых (изданных) нормативных правовых актов
- Статья 10. Принятие (издание) нормативных правовых актов, направленных на реализацию международных договоров и иных международно-правовых актов
- Статья 11. Исчисление сроков в нормотворческом процессе
- ГЛАВА 2
ВИДЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА- Статья 12. Конституция Республики Беларусь
- Статья 13. Решения, принятые референдумом
- Статья 14. Законы Республики Беларусь
- Статья 15. Нормативные правовые акты Президента Республики Беларусь
- Статья 16. Нормативные правовые акты Совета Министров Республики Беларусь
- Статья 17. Постановления Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, постановления Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Нормативные правовые акты Верховного Суда Республики Беларусь, Генеральной прокуратуры, нормотворческих органов, подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь
- Статья 18. Нормативные правовые акты министерств, иных республиканских органов государственного управления
- Статья 19. Нормативные правовые акты местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов
- Статья 20. Нормативные правовые акты иных нормотворческих органов (должностных лиц)
- Статья 21. Основные виды утверждаемых нормативных правовых актов
- Статья 22. Совместный нормативный правовой акт
- Статья 23. Юридическая сила нормативных правовых актов и локальных актов
- ГЛАВА 3
ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ - ГЛАВА 4
ТРЕБОВАНИЯ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ- Статья 28. Основные требования нормотворческой техники
- Статья 29. Языковые требования, предъявляемые к тексту нормативного правового акта
- Статья 30. Терминология нормативного правового акта
- Статья 31. Стилистические требования, предъявляемые к тексту нормативного правового акта
- Статья 32. Наименования государственных органов (организаций), международных организаций, межгосударственных образований (их органов) и межгосударственных органов
- Статья 33. Общие вопросы подготовки проектов новых нормативных правовых актов, внесения изменений в нормативные правовые акты, официального толкования, приостановления, возобновления, продления действия, отмены и признания нормативных правовых актов (их структурных элементов) утратившими силу
- ГЛАВА 5
НОРМОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС- Статья 34. Государственная координация и методическое руководство нормотворческой деятельностью
- Статья 35. Меры по обеспечению стабильности правовой системы
- Статья 36. Стадии нормотворческого, законотворческого процессов
- Статья 37. Планирование нормотворческой деятельности
- Статья 38. Порядок разработки планов подготовки проектов нормативных правовых актов и осуществления контроля за реализацией государственных программ и планов подготовки проектов нормативных правовых актов
- Статья 39. Планирование подготовки законопроектов (концепций законопроектов). Контроль за реализацией планов подготовки законопроектов и подготовкой проектов нормативных правовых актов в соответствии с заключительными положениями законов
- Статья 40. Субъекты нормотворческой инициативы
- Статья 41. Порядок реализации права законодательной инициативы
- Статья 42. Организация подготовки проекта нормативного правового акта
- Статья 43. Концепция проекта нормативного правового акта
- Статья 44. Подготовка пакета проектов нормативных правовых актов и перечней нормативных правовых актов (их структурных элементов), подлежащих изменению, признанию утратившими силу в связи с принятием (изданием) нормативного правового акта
- Статья 45. Прогнозирование последствий принятия (издания) нормативных правовых актов
- Статья 46. Согласование проекта нормативного правового акта
- Статья 47. Проведение обязательной юридической экспертизы и иных экспертиз проектов правовых актов и локальных актов
- Статья 48. Проведение обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов
- Статья 49. Криминологическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов)
- Статья 50. Внесение проекта нормативного правового акта в нормотворческий орган (должностному лицу)
- Статья 51. Направление законопроектов и сопроводительных документов к ним для включения в банк данных проектов законов Республики Беларусь
- Статья 52. Рассмотрение проекта нормативного правового акта
- Статья 53. Отзыв проекта нормативного правового акта
- Статья 54. Порядок принятия (издания) нормативного правового акта
- Статья 55. Делегирование полномочий на принятие (издание) нормативного правового акта
- Статья 56. Обязательные реквизиты нормативных правовых актов
- Статья 57. Подписание нормативных правовых актов
- ГЛАВА 6
НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ПРАВОВЫХ АКТОВ - ГЛАВА 7
ОПУБЛИКОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ- Статья 60. Официальное опубликование и обнародование (опубликование) нормативных правовых актов в официальных изданиях
- Статья 61. Условия официального опубликования и обнародования (опубликования) нормативных правовых актов
- Статья 62. Неофициальное опубликование нормативных правовых актов, обнародование (опубликование) нормативных правовых актов иными способами
- Статья 63. Доведение до всеобщего сведения отдельных видов нормативных правовых актов
- Статья 64. Вступление в силу нормативных правовых актов
- ГЛАВА 8
ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВО ВРЕМЕНИ, ПРОСТРАНСТВЕ И ПО КРУГУ ЛИЦ- Статья 65. Действие нормативного правового акта (его структурного элемента) во времени
- Статья 66. Обратная сила нормативного правового акта
- Статья 67. Действие нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц
- Статья 68. Прекращение действия нормативного правового акта (его структурного элемента)
- ГЛАВА 9
РЕАЛИЗАЦИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ- Статья 69. Официальное толкование нормативных правовых актов. Письменные разъяснения нормативных правовых актов
- Статья 70. Порядок разрешения коллизий нормативных правовых актов
- Статья 71. Устранение и преодоление пробелов в законодательстве (правовом регулировании)
- Статья 72. Систематизация нормативных правовых актов
- Статья 73. Обеспечение реализации нормативных правовых актов
- Статья 74. Контроль за конституционностью нормативных правовых актов. Контроль и надзор за исполнением нормативных правовых актов
- Статья 75. Правовой мониторинг
- Статья 76. Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) нормативных правовых актов
- ГЛАВА 10
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ - Приложение
ТРЕБОВАНИЯ
нормотворческой техники- ГЛАВА 1
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕКВИЗИТОВ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА - ГЛАВА 2
ИСЧИСЛЕНИЕ СРОКОВ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ АКТОВ - ГЛАВА 3
СТРУКТУРА АКТА, ЕГО СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ИХ ОФОРМЛЕНИЕ - ГЛАВА 4
СОКРАЩЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В АКТЕ - ГЛАВА 5
ПРИМЕНЕНИЕ ССЫЛОК НА АКТЫ (ИХ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ) - ГЛАВА 6
ТЕХНИКА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В АКТЫ - ГЛАВА 7
ПОРЯДОК НУМЕРАЦИИ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ АКТА ПРИ ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АКТ - ГЛАВА 8
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ (ИСКЛЮЧЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ) НЕОДНОКРАТНО УПОТРЕБЛЯЕМОГО СЛОВА (СЛОВ) - ГЛАВА 9
ПОРЯДОК ИЗЛОЖЕНИЯ АКТОВ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УТВЕРЖДЕННЫЕ АКТЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ И ПОДСТРОЧНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ - ГЛАВА 10
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПЕРЕЧНЕЙ АКТОВ (ИХ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ), ПОДЛЕЖАЩИХ ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ (ИЗДАНИЕМ) НОВОГО АКТА, ОТМЕНЫ АКТОВ (ИХ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ) - ГЛАВА 11
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ АКТОВ, ОФОРМЛЯЮЩИХ РЕШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ
- ГЛАВА 1
Редакции документа
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».