- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 31.12.2021 № 141-З
«Об изменении законов по вопросам налогообложения»
Вступила в силу 1 января 2023 г.
Содержание
- Статья 1. Внести в часть четвертую пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. следующие изменения:
- Статья 2. Внести в Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 г. следующие изменения:
- «Статья 28. Личный кабинет плательщика
- «Статья 731. Камеральная проверка соответствия расходов доходам физического лица
- «Статья 140. Особенности исчисления и принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость индивидуальными предпринимателями
- «Статья 141. Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость иностранными организациями, иностранными индивидуальными предпринимателями при оказании услуг в электронной форме
- «Статья 1411. Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость иностранными организациями, иностранными индивидуальными предпринимателями при электронной дистанционной продаже товаров
- «Статья 1591. Особенности применения налоговых вычетов производителями нефтепродуктов
- «Статья 2161. Обязанность, порядок и сроки представления налоговыми агентами налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу с физических лиц
- «Статья 220. Особенности исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц с доходов в виде займов, кредитов, денежных средств, переданных на хранение
- «Статья 222. Налоговая декларация (расчет) по подоходному налогу с физических лиц»;
- «Статья 2221. Извещение на уплату подоходного налога с физических лиц
- «Статья 3073. Льготы по транспортному налогу
- «Статья 329. Ставки налога при упрощенной системе
- «ГЛАВА 32
НАЛОГ ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ- Статья 324. Плательщики налога при упрощенной системе налогообложения
- Статья 325. Объект налогообложения налогом при упрощенной системе
- Статья 326. Общие условия применения упрощенной системы
- Статья 327. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы
- Статья 328. Налоговая база налога при упрощенной системе
- Статья 329. Ставка налога при упрощенной системе
- Статья 330. Налоговый и отчетный периоды налога при упрощенной системе
- Статья 331. Порядок исчисления налога при упрощенной системе
- Статья 332. Порядок и сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты налога при упрощенной системе
- Статья 333. Учет и отчетность при применении упрощенной системы
- «Статья 370. Общие условия применения сбора за осуществление ремесленной деятельности
- «Статья 373. Плательщики сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма
- Статья 374. Общие условия применения сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма
- «Статья 377. Сроки уплаты (доплаты) сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма
- «ГЛАВА 40
НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД- Статья 378. Плательщики налога на профессиональный доход
- Статья 379. Объект налогообложения налогом на профессиональный доход
- Статья 380. Общие условия применения налога на профессиональный доход
- Статья 381. Условия начала и прекращения применения налога на профессиональный доход
- Статья 3811. Налоговая база налога на профессиональный доход
- Статья 3812. Ставки налога на профессиональный доход
- Статья 3813. Льготы по налогу на профессиональный доход
- Статья 3814. Налоговый период налога на профессиональный доход
- Статья 3815. Дата получения доходов
- Статья 3816. Порядок исчисления налога на профессиональный доход
- Статья 3817. Порядок и сроки уплаты налога на профессиональный доход
- «Приложение 1
Ставки акцизов на подакцизные товары - Приложение 2
Ставки подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах - Приложение 3
Ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения - Приложение 4
Средние ставки земельного налога по районам - «Приложение 7
Ставки экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух - Приложение 8
Ставки экологического налога за сброс сточных вод в окружающую среду - Приложение 9
Ставки экологического налога за захоронение, хранение отходов производства - Приложение 10
Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов - Приложение 11
Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти - «Приложение 24
Ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц - «Приложение 28
Размеры расчетной стоимости одного квадратного метра (одного метра) типового капитального строения (здания, сооружения) на 1 января 2019 г. - Приложение 29
Размеры расчетной стоимости одного квадратного метра (одного метра) типового капитального строения (здания, сооружения) на 1 января 2020 г. - Приложение 30
Размеры расчетной стоимости одного квадратного метра (одного метра) типового капитального строения (здания, сооружения) на 1 января 2021 г. - Приложение 31
Размеры расчетной стоимости одного квадратного метра (одного метра) типового капитального строения (здания, сооружения) на 1 января 2022 г.- Статья 3. Абзац восьмой части первой статьи 13 Закона Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 414-З «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь» изложить в следующей редакции:
- Статья 4. Из подпункта 1.8 пункта 1 статьи 17 и абзаца восьмого статьи 41 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» слова «, полностью уплачиваемым в местные бюджеты» исключить.
- Статья 5. В абзаце тридцать третьем статьи 14 Закона Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 142-З «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах» слова «об истребовании деклараций о доходах и имуществе» заменить словами «о проведении камеральной проверки соответствия расходов доходам физического лица».
- Статья 6. Признать утратившими силу:
- Статья 7. Установить, что:
- Статья 8. Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок:
- Статья 9. Настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:
Редакции документа
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».