- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 03.01.2024 № 335-З
«Об изменении Закона Республики Беларусь "О Президенте Республики Беларусь"»
Содержание
- Статья 1. Внести в Закон Республики Беларусь от 21 февраля 1995 г. № 3602-XII «О Президенте Республики Беларусь» следующие изменения:
- «Статья 4. В целях осуществления демократии в Республике Беларусь на основе идеологии белорусского государства, а также многообразия политических институтов и мнений, обеспечения гражданского согласия Президент приостанавливает свое членство в политических партиях на весь срок полномочий с оглашением соответствующего заявления в средствах массовой информации.
- «Статья 5. Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 40 лет, обладающий избирательным правом, постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее 20 лет непосредственно перед выборами, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа иностранного государства, дающего право на льготы и другие преимущества.
- «Статья 6. Президент не может быть депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь (далее – Палата представителей) и членом Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь (далее – Совет Республики), занимать другие должности, если иное не предусмотрено
- Статья 7. Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом.
- «Статья 12. Президент может быть смещен с должности Всебелорусским народным собранием в случае систематического или грубого нарушения Президентом
- «Статья 15. В случае вакансии должности Президента или невозможности исполнения им своих обязанностей по основаниям, предусмотренным
- «Статья 19. Закон, принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики либо принятый Палатой представителей в порядке, установленном частью шестой
- «Статья 26. Президент вправе инициировать созыв внеочередного заседания Всебелорусского народного собрания, внеочередных сессий Палаты представителей, Совета Республики.
- Статья 27. Президент вправе обратиться в Конституционный Суд Республики Беларусь с предложением о даче заключения:
- «Статья 28. Президент на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь издает указы и распоряжения, имеющие обязательную юридическую силу на всей территории Республики Беларусь. Указы и распоряжения Президента не должны противоречить законам.
- «Статья 31. Нормативные правовые акты Президента подлежат официальному опубликованию или доводятся до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом.
- Статья 32. Указы Президента или их отдельные положения, признанные Конституционным Судом Республики Беларусь в установленном законом порядке не соответствующими
- «Статья 35. Для осуществления полномочий, проживания и отдыха Президента и членов его семьи Президент обеспечивается официальными резиденциями в Республике Беларусь. Официальная резиденция Президента, в которой находятся рабочие и представительные помещения Президента, располагается в столице Республики Беларусь.
- «Статья 37. Устанавливается следующее государственное обеспечение и обслуживание Президента:
- «Статья 39. Погребение и увековечение памяти Президента, а равно Президента, прекратившего исполнение своих полномочий, осуществляются за счет средств республиканского бюджета.
- Статья 391. Президент, прекративший исполнение своих полномочий, является делегатом Всебелорусского народного собрания. Президент, прекративший исполнение своих полномочий, пожизненно с его согласия является членом Совета Республики.
- Статья 392. Президент, прекративший исполнение своих полномочий, и члены его семьи обладают неприкосновенностью. Президент, прекративший исполнение своих полномочий, и члены его семьи не могут быть привлечены к ответственности за действия, совершенные в связи с осуществлением им президентских полномочий, а также в связи с этим задержаны, иным образом лишены личной свободы, подвергнуты следственным и другим процессуальным действиям.
- Статья 393. Президенту, прекратившему исполнение своих полномочий, пожизненно предоставляется государственная охрана в местах его постоянного или временного пребывания в полном объеме мер, предусмотренных законодательством о государственной охране. Членам семьи Президента, прекратившего исполнение своих полномочий, государственная охрана предоставляется в соответствии с законодательством.
- Статья 394. Президент, прекративший исполнение своих полномочий, имеет право на пожизненное ежемесячное денежное содержание в размере 100 процентов заработной платы, установленной законодательством действующему Президенту, независимо от наличия других источников средств к существованию.
- Статья 395. Президенту, прекратившему исполнение своих полномочий, передается в собственность на безвозмездной основе на выбор для постоянного проживания недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности и расположенное на территории Республики Беларусь, включая земельный участок с расположенными на нем капитальными строениями (зданиями, сооружениями), изолированными помещениями, иным недвижимым имуществом, в том числе хозяйственного назначения, предназначенным для эксплуатации и обслуживания данного недвижимого имущества, а также движимое имущество, связанное с благоустройством и эксплуатацией недвижимого имущества.
- Статья 396. Президент, прекративший исполнение своих полномочий, в целях решения организационных, технических, консультационных и других вопросов, связанных с реализацией предоставленных ему законодательными актами прав и гарантий, вправе иметь помощников. Правовое положение помощников регулируется законодательством.
- Статья 397. После смерти Президента, прекратившего исполнение своих полномочий, каждому из членов его семьи пожизненно назначается денежное содержание, предусмотренное частью первой
- Статья 398. Честь и достоинство Президента, прекратившего исполнение своих полномочий, защищаются в порядке, установленном законом.
- Статья 2. Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок:
- Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».