- История
- Отзывы
- Помощь
Информация о документе
от 05.12.2024 № 44-З
«Об изменении законов по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним»
Содержание
- Статья 1. Закон Республики Беларусь от 22 июля 2002 г. № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» изложить в новой редакции:
- ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения
- Статья 2. Правовое регулирование отношений, связанных с государственной регистрацией недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
- Статья 3. Применение настоящего Закона
- Статья 4. Объекты государственной регистрации
- Статья 5. Субъекты государственной регистрации
- Статья 6. Право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
- Статья 7. Участие нотариуса в отношениях, регулируемых законодательством о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
- Статья 8. Государственная регистрация недвижимого имущества
- Статья 9. Государственная регистрация права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество
- Статья 10. Государственная регистрация сделки с недвижимым имуществом
- Статья 11. Последовательность государственной регистрации
- Статья 12. Недействительность государственной регистрации
- ГЛАВА 2
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ПРАВ НА НЕГО И СДЕЛОК С НИМ- Статья 13. Система государственных организаций в области государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
- Статья 14. Государственный комитет по имуществу, его компетенция
- Статья 15. Республиканская организация по государственной регистрации, ее компетенция
- Статья 16. Территориальная организация по государственной регистрации
- Статья 17. Государственные гарантии обеспечения деятельности республиканской организации по государственной регистрации и территориальных организаций по государственной регистрации
- Статья 18. Регистратор. Назначение регистратора на должность служащего и освобождение от нее
- Статья 19. Независимость регистратора
- Статья 20. Печать, штампы и бланки регистратора
- Статья 21. Авторизованный посредник
- Статья 22. Финансирование деятельности республиканской организации по государственной регистрации и территориальных организаций по государственной регистрации
- ГЛАВА 3
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТР НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ПРАВ НА НЕГО И СДЕЛОК С НИМ- Статья 23. Цели создания и ведения единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
- Статья 24. Принципы ведения единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
- Статья 25. Состав единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
- Статья 26. Обеспечение сохранности сведений единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
- Статья 27. Регистрационная книга
- Статья 28. Регистрационное дело
- Статья 29. Кадастровая карта
- Статья 30. Размещение пространственных данных объектов недвижимого имущества на публичной кадастровой карте
- Статья 31. Внесение исправлений в единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
- Статья 32. Аннулирование записи, внесенной в регистрационную книгу
- Статья 33. Предоставление сведений и документов из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
- Статья 34. Выписка из регистрационной книги
- ГЛАВА 4
ОБЩИЕ ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ- Статья 35. Порядок совершения регистрационных действий. Права и обязанности регистраторов при совершении регистрационных действий
- Статья 36. Общие требования к документам, представленным для осуществления государственной регистрации
- Статья 37. Общие требования к заявлению о государственной регистрации и документам, являющимся основанием для государственной регистрации
- Статья 38. Прием документов, представляемых для осуществления государственной регистрации
- Статья 39. Принятие решения о совершении регистрационного действия, о приостановлении совершения регистрационного действия
- Статья 40. Отказ регистратора в совершении регистрационного действия
- Статья 41. Совершение регистрационного действия
- Статья 42. Удостоверение произведенной государственной регистрации
- Статья 43. Момент государственной регистрации
- Статья 44. Государственная регистрация недвижимого имущества, прав, ограничений (обременений) прав на него и сделок с ним, внесение исправлений на основании документов, направленных нотариусом
- Статья 45. Регистрационные действия в отношении предприятия как имущественного комплекса
- Статья 46. Регистрационные действия в отношении земельных участков в связи с регистрацией образования, изменения и упразднения территорий специального режима использования
- Статья 47. Обжалование решений, действий (бездействия) регистратора или иного лица, уполномоченного на принятие решений и совершение действий, предусмотренных настоящим Законом
- ГЛАВА 5
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА- Статья 48. Основания для государственной регистрации создания недвижимого имущества
- Статья 49. Основания для государственной регистрации изменения недвижимого имущества
- Статья 50. Основания для государственной регистрации прекращения существования недвижимого имущества
- Статья 51. Документы, являющиеся основанием для государственной регистрации недвижимого имущества
- Статья 52. Документы, подтверждающие создание вновь образованного земельного участка
- Статья 53. Документы, подтверждающие создание вновь созданных капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения, машино-места
- Статья 54. Документы, подтверждающие создание незавершенного законсервированного капитального строения
- Статья 55. Раздел недвижимого имущества. Особенности государственной регистрации недвижимого имущества при его разделе
- Статья 56. Вычленение изолированного помещения, машино-места из капитального строения (здания, сооружения). Особенности государственной регистрации недвижимого имущества при вычленении изолированного помещения, машино-места из капитального строения (здания, сооружения)
- Статья 57. Слияние недвижимого имущества. Особенности государственной регистрации недвижимого имущества при слиянии
- Статья 58. Особенности государственной регистрации при гибели или уничтожении (сносе) недвижимого имущества
- ГЛАВА 6
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ И ОГРАНИЧЕНИЙ (ОБРЕМЕНЕНИЙ) ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО- Статья 59. Основания для государственной регистрации возникновения, перехода, прекращения прав и ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество
- Статья 60. Документы, являющиеся основанием для государственной регистрации возникновения права собственности на недвижимое имущество по приобретательной давности
- Статья 61. Документы, являющиеся основанием для государственной регистрации возникновения сервитута
- Статья 62. Особенности государственной регистрации создания предприятий как имущественных комплексов, капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, изолированных помещений, машино-мест, переданных (отчужденных) по решению Президента Республики Беларусь, возникновения, перехода, прекращения прав, ограничений (обременений) прав на них и сделок с ними
- Статья 63. Особенности государственной регистрации права совместной собственности на недвижимое имущество
- Статья 64. Особенности государственной регистрации связанных между собой прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество
- Статья 65. Особенности государственной регистрации ипотеки
- Статья 66. Особенности государственной регистрации ренты
- Статья 67. Особенности государственной регистрации доверительного управления
- Статья 68. Особенности государственной регистрации ареста недвижимого имущества, доли в праве на недвижимое имущество, запрета на совершение регистрационных действий в отношении недвижимого имущества, доли в праве на недвижимое имущество
- Статья 69. Уведомление правообладателя, кандидата в правообладатели о государственной регистрации возникновения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, установленных по решению уполномоченных государственных органов
- Статья 70. Отметки о заявлениях
- Статья 71. Особенности государственной регистрации прекращения срочных прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество
- ГЛАВА 7
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СДЕЛОК С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ- Статья 72. Документы, являющиеся основанием для государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом
- Статья 73. Государственная регистрация сделки с несколькими объектами недвижимого имущества
- Статья 74. Требования к документам, являющимся основанием для государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом
- Статья 75. Удостоверение регистратором документов, являющихся основанием для государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом
- Статья 76. Удостоверение документов, являющихся основанием для государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом, двумя или более регистраторами
- ГЛАВА 8
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ГАРАНТИИ - ГЛАВА 9
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ- Статья 79. Формирование единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
- Статья 80. Действительность ранее проводившейся государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
- «Статья 45. Изъятие и предоставление дополнительных земельных участков»;
Текст запрашиваемого документа имеет значительный объем
Его полная загрузка может занять длительное время.
Вы можете быстро загрузить текст документа в Microsoft Word или Acrobat PDF и начать с ним работать на своем устройстве или продолжать ожидать загрузки текста в вашем браузере.
Если у вас возникли трудности с поиском необходимой вам информации, вы можете:
- обратиться в контакт-центр по телефону +375 (17) 311 10 15;
- написать по E-mail в службу технической поддержки;
Правила работы online-раздела «Вопрос-ответ»
1.Раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, не требующим ознакомления с персонифицированными документами пользователя, судебными делами и т.п.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») не оказывает юридических услуг, в том числе не предоставляет бесплатных юридических консультаций, а также не оказывает консультаций по вопросам налогообложения. За получением таких консультаций и юридической помощью пользователи ИПС «Нормативка.by» вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги в соответствии с действующим законодательством.
ООО «Тэксод Технолоджиз» оказывает помощь пользователям ИПС «Нормативка.by» в поиске авторского материала, размещенного в информационно-правовой системе, в котором рассматривалась аналогичная или схожая ситуация (проблема), либо создает своими силами авторский материал, рассматривающий проблемную ситуацию пользователя.
Весь материал является авторским, не является нормативным.
ООО «Тэксод Технолоджиз» (правообладатель ИПС «Нормативка.by») предоставляет правовую информацию, которая содержит правовые акты, составляющие законодательство Республики Беларусь, в т. ч. международные договоры Республики Беларусь (абз. 3 п. 2 Указ Президента Республики Беларусь от 30.12.2010 № 712 «О совершенствовании государственной системы правовой информации Республики Беларусь»). В связи с этим раздел «Вопрос-ответ» предназначен для информирования пользователей портала «Нормативка.by» по вопросам, касающимся применения нормативных предписаний исключительно законодательства Республики Беларусь.
Редакция ИПС «Нормативка.by» не всегда разделяет мнения авторов.
2. Правила информирования.
2.1. Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by»:
- не принимают к рассмотрению документы пользователя, направленные по электронной почте;
- не составляют проекты правовых документов и не предоставляют образцы правовых документов.
При необходимости получения дополнительной информации специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» может уточнить ее у пользователя по телефону, скайпу, электронной почте и т.п.
Специалисты (эксперты) управления формирования ИПС «Нормативка.by» предоставляют пользователю интересующую его информацию посредством указания гипертекстовой ссылки на соответствующий авторский материал, размещенный в ИПС «Нормативка.by». Данный авторский материал также может быть выслан специалистом (экспертом) управления формирования ИПС «Нормативка.by» пользователю персональным сообщением в online-разделе «Вопрос-ответ».
2.2. Общие требования к задаваемым вопросам:
- вопрос должен быть сформулирован по конкретной проблеме без формулировок общего характера (Например: «Как открыть банк в Республике Беларусь», «Какие документы нужны для ввоза товара на территорию Республики Беларусь» и т.п.), требующих развернутых комментариев, изучения документов и развернутого анализа действующего законодательства по различным отраслям права;
- вопрос не должен содержать персонифицированных данных (ФИО действующих лиц, наименования предприятий и т.п.);
- вопрос не должен содержать произвольных сокращений слов, жаргонных слов и выражений, за исключением общеупотребляемых сокращений, например, НДС, ФСЗН, ТК и т.п.;
- вопрос не должен содержать однозначного требования: написать бизнес-план, произвести индивидуальные расчеты, порекомендовать специалиста, обязательно указать нормативный правовой акт (акты), дать оценку судебным решениям, действиям контролирующих органов и т.п.;
- вопрос может содержать не более 3 связанных «подвопросов».
- при формулировании вопросов в адрес экспертов портала «Нормативка.by» пользователь должен учитывать, что вопросы узкой тематической направленности, требующие специальных знаний, навыков и профессионального опыта в определенных областях деятельности (инженерно-технические, инновационные, научно-методологические, прикладные сферы и т.п.), не могут быть рассмотрены в рамках портала «Нормативка.by» и должны быть направлены пользователем в соответствующие органы государственного управления (по профилю) либо в научные и иные специализированные организации, которым в установленном законом порядке делегированы полномочия по разъяснению и урегулированию возникающих в практической деятельности проблем.
Подобные профильные консультации оказываются исключительно специалистами имеющими соответствующие лицензии, сертификаты и разрешения на занятие определенным видом деятельности, и на возмездной основе.
Вопросы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, а также вопросы, требующие ознакомления с документами, материалами судебных дел, анализа действующего законодательства, рассматриваются исключительно на усмотрение специалиста (эксперта) управления формирования ИПС «Нормативка.by».
2.3. Помощь в поиске авторского материала в ИПС «Нормативка.by» (создание авторского материала силами редакции) осуществляется в срок до 10 рабочих дней.
Вопросы удаляются:
- при несоответствии вопроса требованиям настоящих Правил;
- при повторном вопросе, ответ на который содержится в ИПС «Нормативка.by» и ссылка на который уже давалась пользователю.
2.4. Пользователь принимает во внимание, что вопрос может быть оставлен без ответа:
- при несоответствии содержания вопроса требованиям Правил;
- в случае, если вопрос требует ознакомления с документами;
- если вопрос сформулирован некорректно, нечетко или неполно.
2.5. Для получения консультации со ссылкой на действующее законодательство пользователь вправе обратиться к субъектам хозяйствования, оказывающим консультационные услуги на платной основе.
3. Прямые ограничения
Запрещается размещение сообщений, содержащих:
-чрезмерное количество грамматических ошибок, жаргонных слов, современных сетевых «диалектов»;
-информацию, ограниченную к распространению в соответствии с законодательством, договором или иным соглашением;
-информацию, касающуюся личной жизни граждан, без их разрешения, в том числе разглашение содержания корреспонденции, телефонных и иных сообщений личной переписки, реальных имен и иных личных данных;
-политические дискуссии;
-любые ссылки на другие интернет-ресурсы. Размещается сама информация, а не ссылка на нее;
-рекламу;
-грубые, нецензурные выражения и оскорбления в любой форме (сообщения, грубые по тону, а также критика в отношении других лиц).
Запрещается размещение сообщений:
-не относящихся к теме вопроса, являющиеся бессмысленными и (или) малоcодержательными и (или) провокационными, в том числе сообщения в виде смайликов;
-содержащих злоупотребление элементами оформления (большими буквами, цветами и выделением), затрудняющими визуальное восприятие сообщения.
4. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» имеет право:
-отклонять требования Пользователя об обязательном ответе на их вопрос (в т.ч. и в случае наличия в ИПС аналогичных вопросов с ответами), о полном расширенном ответе на вопрос с цитированием нормативных правовых актов;
-вносить исправления в ответы в случае уточнения его пользователем;
-самостоятельно определять необходимость использования при ответе ссылки на конкретные нормативные правовые акты, а также необходимость их цитирования;
-при предоставлении информации на заданный вопрос ограничиться разъяснением пользователю его права по обращению за консультацией и юридической помощью к субъектам хозяйствования, оказывающим такие услуги.
5. Специалист (эксперт) управления формирования ИПС «Нормативка.by» обязан:
-предоставлять по возможности полную информацию из ИПС «Нормативка.by» на поставленный вопрос;
-удалять из вопроса персонифицированные данные, изложенные пользователем (ФИО, наименования юридических лиц, адреса, телефоны и т.п.);
-при выявлении вопроса, информация для разрешения которого отсутствует в ИПС «Нормативка.by», разъяснять пользователям их право на обращение за помощью в порядке, установленном законом.
6. Пользователь несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и самостоятельно отвечает на претензии третьих лиц по поводу достоверности и вреда от размещения последней. На законное требование третьих лиц ООО «Тэксод Технолоджиз» (редакция портала «Нормативка.by») может предоставлять любую (известную ей) информацию о пользователях ИПС «Нормативка.by».