Восстановление трудовой книжки
Материал актуализирован с использованием правовых актов по состоянию на 29 июня 2018 г.
Автор раскрывает понятие дубликата трудовой книжки, указывает, в каких случаях дубликат выдается работнику, на основании каких документов заполняется и каким образом в него вносятся записи.
Способом восстановления трудовой книжки является выдача дубликата. Согласно п. 2 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках» (далее – Инструкция), трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности работника.
Справочно
Трудовые книжки, их дубликаты, не полученные работниками при увольнении, хранятся в течение 2 лет у нанимателя или уполномоченного должностного лица, но отдельно от трудовых книжек (их дубликатов) работающих работников, а по истечении указанного срока невостребованные трудовые книжки (их дубликаты) хранятся в архиве нанимателя в течение 50 лет.