Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 25 апреля 2016 г.

В статье приводится порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете организационных расходов, которые несет организация до госрегистрации, и расходов, необходимых для функционирования организации после регистрации: уплата госпошлины за регистрацию, расходы на подготовку учредительных документов и согласование с регистрирующим органом наименования организации, расходы на изготовление печатей и штампов, засвидетельствование банковских карточек с образцами подписей и оттиском печати, расходы на открытие банковского счета и др.

Организационные расходы до регистрации юрлица

Расходы по регистрации юрлица

В соответствии с п. 1 ст. 44 Гражданского кодекса (далее – ГК) юрлицом признается организация, которая имеет в собственности, хозведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, прошедшая в установленном порядке госрегистрацию в качестве юрлица либо признанная таковым законодательным актом.