Эксперты Trainings.ru собрали данные о том, какие виды сертификации специалистов в области HR и T&D (в том числе бизнес-тренеров) существуют на сегодняшний день. Что подразумевается под сертификацией? Сертификат — это письменное свидетельство, удостоверяющее определенный факт. Несмотря на такое широкое значение слова «сертификат», под сертификацией специалистов все понимают одно и то же, а именно подтверждение профессионального уровня.

Сертификация школами тренеров (коучей)

Под школами бизнес-тренеров (коучей) понимается цикл мастер-классов, семинаров и тренингов, которые проводит руководитель тренинговой или консалтинговой компании, общей продолжительностью не менее 50 часов. Если экзамен сдан успешно, выпускникам выдают свидетельство о повышении квалификации, которое и называют сертификатом. О чем говорят эти сертификаты? О том, что руководитель школы, где этот человек проходил обучение, лично подтверждает определенный уровень его профессионализма. У такой сертификации есть один очень большой минус — она привязана к личному представлению руководителя школы о профессионализме. Этот вид сертификации вполне имеет право на жизнь, хотя, например, за рубежом он не рассматривается серьезно. Зарубежные коллеги относятся к таким сертификатам как к свидетельству об обучении, не более того.