Правовые аспекты, связанные с построением товаропроводящей сети
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 23 августа 2016 г.
Рассматриваются вопросы построения товаропроводящей сети во внешнеэкономической деятельности через дилеров и дистрибьюторов.
Одной из маркетинговых стратегий, направленных на стимулирование реализации товаров производителями, является построение ими товаропроводящих сетей (далее – ТПС) прежде всего через дилеров и дистрибьюторов. Это сотрудничество является взаимовыгодным. Так, с одной стороны дилеры и дистрибьюторы несут более низкие затраты на проведение маркетинговых исследований и рекламу, вывод продукции на рынок и т.п. В свою очередь, производитель получает гарантированные и контролируемые каналы сбыта своей продукции на определенной территории, а также прямую и обратную связь с потребителями. Тем самым производитель получает возможность расширить географию продаж при минимизации финансовых затрат. В Республике Беларусь вопросы построения товаропроводящей связи во внешнеэкономической деятельности регулируются специально изданными актами законодательства.