С 1 июля 2005 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 1 июля 2005 г. № 300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи» (далее — Указ). В связи с тем, что действие Указа распространяется также на отношения организаций с физическими лицами, поставлена под вопрос правомерность обычной коммерческой практики — вручения гражданам (физическим лицам, представителям организаций, являющимися потенциальными потребителями) подарков с той или иной нанесенной на них рекламной информацией.

Рассмотрим правовую характеристику отношений. Статья 2 Закона Республики Беларусь от 18 февраля 1997 г. № 19-З «О рекламе» определяет рекламу следующим образом.

Реклама — распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о юридическом или физическом лице, товарах (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому или физическому лицу, товарам и способствовать реализации товаров.