Первичные документы о труде
Материал актуализирован с использованием правовых актов по состоянию на 4 июня 2019 г.
Освещаются правила ведения первичных документов о труде в организациях.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
● Трудовой кодекс (далее – ТК)
● Закон от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон № 130-З)
Согласно ст. 52 Трудового кодекса (далее – ТК) правила ведения первичных документов о труде устанавливаются в порядке, определяемом Правительством или уполномоченным им органом.
В ТК не приводится определение понятия первичные документы о труде, также отсутствует перечень таких документов.
Под первичными документами о труде, как правило, понимаются документы по личному составу, т.е. документы, создаваемые при приеме на работу, переводе (перемещении), увольнении работника, о предоставлении отпуска, командировании, поощрении, выплате зарплаты, присвоенных квалификациях, разряде, звании, иные документы, которые могут быть использованы для подтверждения периода работы и (или) учебы, занимаемой должности (профессии), а также в иных целях, связанных с обеспечением прав и законных интересов граждан.