Разработка бизнес-плана предприятия. База и горизонт планирования

Начиная разработку показателей текущего плана на очередной год, специалисты плановых отделов сталкиваются с задачей определения базы и горизонта планирования — исходной точки, отталкиваясь от которой следует вести расчеты, и величины планируемого показателя, которой необходимо достичь. Большинство плановых работников не задумываясь ответят, что базой служат фактические показатели предшествующего периода, а величина планируемого показателя будет зависеть от темпов роста. Однако эта проблема усложняется, когда необходимо определить сами темпы роста или когда не выполнен план за отчетный период. В этой ситуации отталкиваться в расчетах показателей от факта, отражающего невыполненные показатели отчетного периода, достаточно сомнительно как с точки зрения целей, так и задач планирования.