Адаптация системы «директ-костинг» для использования на отечественных предприятиях

Отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и тарифы на услуги (работы) формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законом, прибыли, необходимой для воспроизводства, определенной с учетом качества продукции (товаров, работ, услуг) и конъюнктуры рынка (п. 2.1 Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. № 43, с последующими изменениями и дополнениями). Таким образом, при ценообразовании учитываются три фактора:

Необходимость обоснования цены продукции затратами предприятия приводит к тому, что отечественными предприятиями по-прежнему применяется методика ценообразования «затраты + прибыль» без учета третьего фактора — конъюнктуры рынка. Этим можно объяснить разные цены на схожую по качеству продукцию, но произведенную различными предприятиями.