Предприятие получает обои для розничной и оптовой торговли от нескольких продавцов в г. Гомеле. Ассортимент — более 100 видов обоев, имеющих различный вес одного рулона. Доставка товара осуществляется со склада продавца наемным транспортом. Оплату транспортных расходов несет покупатель. Какова методика включения транспортных расходов предприятия в розничную и оптовую цену?

 

В соответствии с п. 2.2 Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. № 43, с последующими изменениями и дополнениями определены критерии, при которых покупатель имеет основания для компенсации понесенных транспортных расходов по доставке продукции за счет добавления их к отпускной цене продавца.

Если отпускные цены продавца сформированы без учета расходов, связанных с транспортировкой до пункта, обусловленного договором (условия франко-склад или франко-отправления), субъекты хозяйствования, осуществляющие торговую деятельность, имеют право увеличить отпускные цены на сумму фактических транспортных расходов по доставке товаров до пункта, обусловленного договором (если не установлен иной порядок). Законодательством по ценообразованию методика увеличения отпускной цены заключается в ограничении суммы размером фактических затрат. Порядок расчета суммы транспортных расходов и методик ее распределения предприятие устанавливает самостоятельно при разработке учетной политики.