Рассмотрение жалоб комиссией Министерства антимонопольного регулирования и торговли
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 10 февраля 2017 г.
Приводятся процессуальные особенности рассмотрения жалоб комиссией уполномоченного госоргана по госзакупкам – Министерства антимонопольного регулирования и торговли, а также правовые последствия принимаемых решений.
В Беларуси механизм защиты прав и законных интересов юрлиц и физлиц, в т.ч. ИП, при осуществлении госзакупок является многоуровневым, что позволяет в зависимости от ситуации, обстоятельств конкретной процедуры госзакупок, характера нарушения, правовых последствий, условий применения механизма и иных аспектов эффективно защитить нарушенные права и законные интересы.
Статьей 52 Закона от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон № 419-З) предусмотрен механизм самостоятельного урегулирования спорной ситуации между участником и иными юрлицами или физлицами, в т.ч. ИП (как обладающими, так и не обладающими статусом участника), и заказчиком (организатором), комиссией или ее членами, товарной биржей, оператором электронной торговой площадки, оператором официального сайта, если действия (бездействие) или решения указанных субъектов нарушают права и законные интересы участника либо иного юрлица или физлица, в т.ч. ИП. Субъект вправе обратиться к заказчику (организатору), товарной бирже, оператору электронной торговой площадки, оператору официального сайта с заявлением о прекращении таких действий (бездействия) и об устранении их результатов или об отмене решений.