Что такое кейсы?

Кейсы, а точнее говоря, кейс-метод (case study) был разработан в начале XX в. в Гарвардской бизнес-школе. В основе метода лежит непосредственно кейс — описание ситуации, с которой столкнулась в своей деятельности реальная организация. Метод case study предполагает, что слушатель сначала самостоятельно знакомится с ситуацией и проблемой (а иногда должен сам сформулировать проблемы) и предлагает способы ее решения. Таким образом, обязательным в кейсе является описание ситуации и цель (проблема), пути решения или достижения которых должен определить слушатель (или группа слушателей).

Ограничения в применении

Кейсы в обучении

Поскольку кейс-методы пришли из бизнес-обучения (именно там они широко используются), разговор можно начать именно с использования бизнес-кейсов в обучении. Применимость метода зависит от обучающейся аудитории. Для студентов вузов (без опыта работы) классические кейсы вполне применимы, т.к. расширяют кругозор, тренируют умение «влезать» в специфику той или иной отрасли. Для менеджеров (например, слушателей программ Executive MBA) эффективно использовать кейсы, привязанные к специфике их региона, отрасли, в идеале — компании. Из личного опыта скажу, что когда я читал курсы по управлению проектами, то, памятуя о том, с каким трудом слушатели находили время для учебы, предлагал работать с собственными проектами, которыми они руководили или в которых участвовали в своих компаниях.