Реализация продукции по ценам ниже себестоимости
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 7 марта 2017 г.
Рассматриваются необходимость предоставления обоснования для реализации продукции по ценам ниже себестоимости, документальное оформление, а также аспекты бухгалтерского и налогового учета.
Процесс ценообразования является одной из важнейших составляющих политики развития предприятия, направленной на максимальное извлечение прибыли. Некорректно сформированная цена (тариф) на товары (работы, услуги) прямо пропорционально влияет на объем извлекаемой прибыли. При этом при формировании цен (тарифов) необходимо учитывать покупательский спрос, условия конкуренции на рынке, экономическую ситуацию.
Уменьшение коэффициента оборачиваемости товара чаще всего свидетельствует о затаривании склада, одной из мер борьбы с указанной проблемой является снижение отпускной цены, предоставление скидок и бонусов, а иногда и реализация товара по цене ниже себестоимости.