Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 февраля 2008 г.

Важной составляющей репутации работодателя (нанимателя) является соблюдение международных и национальных правовых норм, определяющих правила подбора и трудоустройства персонала, и, прежде всего, это недискриминация и обеспечение равенства. Публикация дискриминационных объявлений о приеме на работу наносит ущерб этой репутации. Например, часто можно встретить объявления с формулировками: «Требуется на работу по вакансии такой-то мужчина в возрасте 25–35 лет, женщина в возрасте от 28 до 45 лет».

Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации разрабатывают механизм запрета публикаций объявлений о вакансиях с указанием возраста, пола, места проживания и гражданства, поскольку они носят дискриминационный характер.