ООО в феврале 2009 г. приобрело помещение. С февраля по май 2009 г. это помещение не участвовало в предпринимательской деятельности организации. В июне 2009 г. принято решение сдать его в аренду. Какие бухгалтерские записи необходимо произвести с февраля по июнь 2009 г.? На каком счете следует  учитывать это помещение — на счете 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения и материальные ценности»?

 

Приобретенное помещение должно быть учтено в составе вложений во внеоборотные активы (дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» — кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»).

Дальнейший учет должен быть организован с учетом того, в каком состоянии приобретен объект. Если помещение требует дооборудования, реконструкции и т.п., то оно продолжает учитываться на счете 08. После проведения соответствующих работ их стоимость относится на увеличение стоимости помещения, и оно вводится в эксплуатацию. При этом не имеет значения, на каком счете будет учитываться помещение. Это может быть как счет 01, так и счет 03. Однако если цель приобретения объекта — последующая сдача его в аренду, то помещение логичнее учитывать на счете 03.