В связи с утерей трудовой книжки через месяц после увольнения работник обратился к прежнему нанимателю с просьбой выдать дубликат. Обязан ли наниматель выдать работнику дубликат трудовой книжки?

 

В случае потери трудовой книжки (вкладыша к ней) работник вправе обратиться к нанимателю по последнему месту работы в течение года со дня его увольнения (п. 1.6. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 1997 г. № 1635 «О трудовых книжках работников» с последующими изменениями и дополнениями). Не позднее 15 дней со дня обращения наниматель выдает работнику другую трудовую книжку (вкладыш к ней) установленного образца 1995 г. с надписью «Дубликат». При потере трудовой книжки по истечении указанного срока нанимателем выдается справка о периоде работы у него работника, которая является основанием для заведения по новому месту работы такому работнику другой трудовой книжки (вкладыша к ней), но с надписью «Дубликат».