Предприятие, занимающееся производством напитков, в марте принимало участие в выставке-ярмарке, на которой был представлен его рекламный стенд. Для участия в выставке-ярмарке были командированы 4 сотрудника (два сотрудника предприятия и два сотрудника фирменного магазина). Сотрудникам предприятия были выплачены суточные за 3 дня, оплачен их проезд и проживание.

Кроме того, во время выставки посетителям на дегустацию и продажу предлагались произведенные напитки.

Как следует разделить понесенные на рекламу и торговую деятельность расходы? Можно ли отнести командировочные расходы работников к расходам на рекламу?

 

Подпунктами 2.2.22 и 2.10.11 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными Министерством экономики Республики Беларусь 26 января 1998 г. № 19-12/397, Министерством финансов Республики Беларусь 30 января 1998 г. № 3, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30 января 1998 г. № 01-21/8 и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь 30 января 1998 г. № 03-02-07/300, с последующими изменениями и дополнениями, в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются расходы на проведение рекламы, в т.ч. расходы на участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на хранение и экспедирование рекламных материалов, стоимость образцов товаров, расходы на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.