На рынке труда деление простое — с одной стороны соискатели, с другой — работодатели. Все мы в разное время бываем то по одну, то по другую сторону. И именно поэтому отношение к одним и тем же вещам меняется в зависимости от того, к какому «лагерю» мы на данный момент времени принадлежим.

Любые рыночные отношения (будь то фондовый или кадровый рынок) предполагают торги, где каждая сторона хочет в результате получить максимальную для себя выгоду. Отсюда и всевозможные уловки с обеих сторон в рамках небезызвестного «продать подороже — купить подешевле». Ложь в резюме — одна из таких уловок в арсенале соискателей. И несмотря на то что «ложь» в качестве понятия определена однозначно (как утверждение, не соответствующее истине и высказанное в таком виде сознательно), вкупе с мотивами обманщика она приобретает множество обличий — приукрашивание, преувеличение, недосказанность и т.д. И получается, что мы не врем, а немного искажаем факты, придавая своему резюме большую привлекательность в борьбе за теплое место в компании с мировым именем или просто за завидную заработную плату.