Оценка результативности применения скидок и анализ экономии затрат организациями туристического бизнеса

 

В коммерческой деятельности туристических организаций применяются различные приемы и подходы, ориентированные на улучшение финансовых результатов. Многие турфирмы для привлечения постоянных клиентов практикуют систему скидок. Такая система должна, с одной стороны, предусматривать размер скидки, достаточный для заинтересованности клиентов в постоянном пользовании услугами данной фирмы, а с другой — не допустить увеличение скидки до уровня, снижающего прибыль организации.

Для оценки результатов от привлечения постоянных клиентов посредством предоставления скидок используем следующий расчет.

 

Пример 1

Предположим, что годовая сумма скидок турорганизации составляет 1 % годовой выручки от продажи туристических продуктов. В этом случае средняя продажная цена тура для фирмы будет на 1 % ниже номинальной.