Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 3 августа 2017 г.

Описывается алгоритм проведения дегустации, а также приводится порядок отражения расходов на проведение дегустации в бухгалтерском и налоговом учете.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Для изучения спроса на товары производители и продавцы могут проводить их дегустацию. Дегустация представляет собой вид стимулирования покупателя с целью ознакомить целевую аудиторию со вкусом, свойствами товара, а также с целью инициации пробной покупки.

Организация и порядок проведения дегустации зависят от вида товаров. В настоящее время регламентирован порядок проведения дегустации только алкогольных напитков (постановление Совета Министров от 17.02.2003 № 193 «Об утверждении Положения о порядке проведения дегустаций алкогольных напитков и (или) пива в маркетинговых целях»). НПА по проведению дегустации других товаров нет. В связи с этим организациям при проведении дегустации товаров целесообразно разработать и утвердить порядок (правила) проведения дегустации, назначить ответственных лиц, определить перечень товаров для дегустации, а также установить порядок документального оформления дегустации.