В условиях формирования и развития рыночных отношений в Республике Беларусь одним из важнейших факторов, способствующих рентабельной хозяйственной деятельности торговых предприятий, является эффективное управление ресурсами. Ресурсы торгового предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Однако в условиях ориентации на спрос покупателей и его активное формирование предприятия должны определять, как использовать имеющиеся ресурсы. Именно ориентация на максимальное удовлетворение спроса потребителей способствует успешной реализации товаров, обеспечивая тем самым эффективность работы торгового предприятия.

Сущность коммерческой деятельности предприятия торговли заключается в комплексе мероприятий, направленных на решение особых задач, связанных с обеспечением рентабельной работы на основе удовлетворения потребительского спроса. Изучение процессов реализации задач коммерческой деятельности — важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.