В настоящее время на предприятиях большое внимание уделяется проблеме сбыта произведенной продукции. В условиях жесткой конкуренции ценовой признак становится едва ли не самым главным при формировании потребительского спроса. Однако постоянно сдерживать цены и предоставлять покупателям скидки — путь, который может довести предприятие до кризиса, т.к. полученная выручка не будет покрывать понесенных затрат и в конечном итоге предприятие станет устойчиво неплатежеспособным. Выход видится один — в снижении затрат.

Многие руководители и специалисты предприятий считают, что, постоянно увеличивая выпуск продукции, за счет снижения условно-постоянных расходов можно снизить ее себестоимость. Проблема увеличения выпуска продукции, как правило, решается за счет приобретения нового оборудования (в кредит или лизинг) и лишь в малой степени за счет поиска внутренних резервов. Безусловно, новое оборудование позволит увеличить объемы производства, однако ожидаемый экономический эффект получат в основном те предприятия, у которых наращивание объемов вызвано необходимостью удовлетворения повышенного потребительского спроса на продукцию. Для других предприятий приобретение нового оборудования может привести к увеличению кредиторской задолженности, дополнительному вложению средств в приобретение основных и вспомогательных сырья и материалов, увеличению остатков готовой продукции на складах, т.е. к отвлечению средств из оборота.