Скидки и (или) бонус

В Республике Беларусь отношения производителей, оптовиков с организациями розничной торговли по поставке товаров определяются, кроме всего прочего, системой ценообразования (Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. № 43, и др.). Указанная система предполагает установление производителями (импортерами) отпускных цен (допускается и определение цен организациям розничной торговли) и применение надбавок (скидок). За счет сумм данных надбавок (скидок) осуществляется возмещение расходов, получение прибыли торговыми организациями. Скидки используются и для стимулирования продаж.

В мировой практике существуют и иные экономические механизмы стимулирования продаж организациями розничной торговли со стороны поставщика (производителя). Одним из них является предоставление поставщиком денежного или товарного вознаграждения (премии, бонуса) за ускоренную продажу, увеличение ее объемов.