Процессный подход к реализации задач маркетинга в рамках системы менеджмента качества организации
В современных условиях формирования рынка наиболее важными и одновременно наиболее сложными для разработки являются вопросы маркетинга как составной части управленческой деятельности субъектов хозяйствования, направленной на разработку и продвижение продукции к потребителям, создание благоприятных условий для приобретения товаров. В узком понимании (на уровне отдельного субъекта хозяйствования) маркетинг представлен «управленческой системой, выполняющей функции планирования ассортимента и объемов выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей»1. Используя стратегию маркетинга, предприниматель производит и продает то, что нужно людям, а не навязывает им то, что уже произведено. Свои интересы в получении определенной прибыли предприниматель удовлетворяет за счет обеспечения потребностей покупателей, иными словами, маркетинг предполагает сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом.