Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 5 марта 2018 г.

На примере практических ситуаций рассматриваются различные механизмы действий нанимателя, связанных с изменением организационной структуры и штатного расписания организации.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Организационная структура описывается как структура внутреннего управления организацией (предприятием, фирмой, учреждением) – систематизированная, иерархически упорядоченная совокупность структурных подразделений организации и управляющих ими органов или лиц, в которой определены области управления, полномочия, ответственность, подчинение и соподчинение всех участников управления.

При изменении организационной структуры некоторые наниматели с целью сокращения расходов, связанных с выплатой выходного пособия при увольнении, неправильно применяют нормы законодательства о труде. Такие действия нанимателей могут повлечь для них негативные правовые последствия, поскольку у работников есть право обратиться в органы по рассмотрению трудовых споров с требованием об изменении формулировки причины увольнения, восстановлении на работе либо восстановлении прежних условий труда.