В современных условиях быстро меняющейся экономической ситуации и конъюнктуры рынка определяющей компонентой успешной деятельности субъекта хозяйствования становится скорость реагирования на изменения рыночной ситуации. Новые возможности более эффективных решений и действий дают неоспоримое преимущество в конкурентной борьбе тем производителям, которые умеют ими воспользоваться. Сегодня мало предложить рынку продукцию нужных потребительских качеств и цены, способной привлечь покупателя. Соответствовать лучшим мировым образцам уже недостаточно, преимущество получает тот производитель, который предвидит ожидания потребителя. А для этого нужны новые идеи, научные исследования, инвестиции. Таким образом, хорошо организованная и эффективно действующая конкуренция является важным элементом инвестиционного климата, а  управление проектами — всемирно признанная методология осуществления инвестиционной деятельности.

Проект — форма практической реализации идей, исследований и разработок, которая позволяет внедрить научно-технологические достижения в практику, это системный процесс создания и использования (эксплуатации) нового объекта, улучшение, преобразование, реконструкция, расширение или какое-либо изменение действующего1.