Экономические результаты деятельности любого предприятия подвержены колебаниям и в своей деятельности большинство из них проходят стадии подъема и спада. В последние годы в стране отмечается рост числа убыточных промышленных предприятий, доля которых в числе всех предприятий увеличилась с 5,3 % в 1991 г. до 43,6 % в 2002 г. (в электроэнергетике – 62,5 %, в промышленности строительных материалов – 59,4 %, в легкой промышленности – 54,7 %, в пищевой промышленности – 46,5 %, химической и нефтехимической промышленности – 45,6 %) [3, с. 27]. Подобное состояние дел отражает не только низкий уровень плановой работы и менеджмента на самих предприятиях, но и неэффективность регулирующей и контролирующей функции органов исполнительной власти за финансовым состоянием предприятий. Сегодня во взаимоотношениях финансовых служб местных органов власти с предприятиями преобладают фискальные требования и практически полностью отсутствуют методы, адекватные рыночному механизму переходного периода. Исполнительная власть сняла с себя обязанности выполнения несвойственных ей хозяйственных функций, но оставила за собой право устанавливать требования к темпам роста объемов производства, при этом одновременно самоустранившись от ответственности за их обеспечение.