Организация реализует населению новые мобильные телефоны. Нередко возникают случаи, когда покупатели возвращают телефоны ненадлежащего качества, которые предполагается ремонтировать, а затем реализовывать.

Можно ли установить в магазине отдельные витрины, в которых будут расположены бывшие в употреблении телефоны, или необходимо организовывать отдельную секцию? Необходимо ли пробивать чек на этот товар на отдельном кассовом аппарате? Необходимо ли проводить гигиеническую экспертизу бывших в употреблении мобильных телефонов? Какие документы должны находиться в торговом объекте с целью подтверждения факта, что товар был в употреблении?

 

Согласно ст. 5 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» и п. 15 Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384, если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. В случае приобретения такого товара сведения о наличии недостатка (недостатков) должны быть указаны в документе, подтверждающем факт покупки.