Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 5 июля 2018 г.

Освещаются правовые аспекты запрета на использование работниками средств мобильной связи в рабочее время по личным вопросам на территории организации (с образцами необходимых документов).

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Сотовые телефоны являются отвлекающим фактором на рабочем месте. Личные звонки, сообщения, обмен фотографиями – все это приводит к снижению производительности труда. Исходя из этого, наниматели могут требовать отключить персональные средства связи в рабочее время, если работники не используют их в коммерческих целях.

Прямого запрета на использование мобильных телефонов законодательство не содержит. Наниматель должен в каждой конкретной ситуации оценить необходимость введения подобного запрета.

Правила поведения работников на рабочем месте определяются трудовым законодательством, ЛНПА (такими как правила внутреннего трудового распорядка (далее – ПВТР), коллективные договоры, соглашения и др.), трудовыми договорами (контрактами), должностными инструкциями.