Наниматель планирует по причине финансового кризиса, отсутствия прибыли и денежных средств не производить работникам выплату премий. Правомерно ли это?

Необходимо ли уведомлять об этом работников за месяц?

 

Норма о размере и порядке премирования, как правило, содержится в положении о премировании, коллективном договоре или ином соглашении между нанимателем и работниками. В случае, когда в организации есть профсоюз или иной орган, выступающий представителем трудового коллектива в решении вопросов с нанимателем, непосредственное участие каждого работника организации в отдельности в решении вопросов с нанимателем и их документальное подтверждение с подписью каждого работника не обязательно.

Если локальными нормативными правовыми актами организации установлено, что премия за результаты финансово-хозяйственной деятельности организации начисляется и выплачивается в зависимости от уровня выполнения определенных показателей, а основным критерием, позволяющим производить начисление и выплачивать премию, является наличие прибыли, то никакого нарушения со стороны нанимателя в данном случае нет. Норма ст. 32 ТК, обязывающая нанимателя уведомить работника за месяц об изменениях существенных условий труда, в данном случае не применяется.