Каждого поставщика должен оценить его собственный потребитель. Изготовитель лишь дает возможность оценить себя.

Решающее значение для достижения результативности (удовлетворения потребителя) и эффективности (затрат ресурсов и времени) имеет реализация продукции (товара или услуги), которую нужно рассматривать как поставку до прилавка, отгрузку или поставку, включающую монтаж.

Покупателя мало интересует все, что предшествовало появлению продукта на рынке. Маркетинг, проектирование, закупки, производство — все остается за рамками одного: заказчик хочет купить продукцию, соответствующую его требованиям, включая цену, в нужном количестве и в нужное ему время. Особенно важны два параметра: соблюдение требований качества и быстрота поставки. Покупатель выберет ту компанию, которая достигнет лучших значений этих критериев.

Качество поставки, как и качество производства, имеет исключительное значение с точки зрения получения доходов. Каждое из этих качеств также может привести к ухудшению удовлетворенности потребителя. Здесь уместно вспомнить, что выигрывает в бизнесе тот, к кому возвращается не товар, а покупатель: организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.