Кадровая служба организации является важным звеном в отношениях между нанимателем и работником. Работники кадровых служб разрабатывают кадровую политику организации, осуществляют подбор и расстановку кадров, работу по подготовке и переподготовке кадров, контролируют соблюдение правил внутреннего распорядка и состояние трудовой дисциплины, ведут необходимую документацию, а также выполняют другие важные функции. Под работниками кадровой службы понимаются начальник отдела кадров, менеджер по персоналу, специалист по кадрам, инспектор по кадрам. От эффективности работы кадровых служб во многом зависит психологический климат в организации, а следовательно, и результативность деятельности организации в целом.

Для составления среднестатистического портрета работника кадровой службы были разработаны анкеты для опроса работников кадровых служб и руководителей организаций и их структурных подразделений. На основании опроса работников кадровых служб изучались такие параметры, как пол, возраст, стаж работы в кадровой службе, уровень и профиль образования, совмещение кадровых функций с другими. В процессе анкетирования руководителей организаций и их структурных подразделений изучались их представления о том, каким должен быть работник кадровой службы. Для этих целей были опрошены 104 работника кадровых служб, а также 87 руководителей организаций и структурных подразделений в 69 организациях.