В настоящее время вопрос «Надо ли учить персонал?» стал риторическим, более значим вопрос «Как делать это наиболее эффективно?».

Система обучения современной компании включает множество элементов: внутреннее и внешнее, долго- и краткосрочное обучение, обучение на рабочем месте и «в классе». Для проведения обучения привлекают внешних поставщиков или используются внутренние ресурсы компании. Инвестиции в политику обучения и развития достигают значительных величин. Естественно, встает задача оценить эффективность отдельных мероприятий по обучению и развитию, а также системы обучения и развития в целом.

Цели оценки

Ожидаемые эффекты реализации обучения можно свести к следующему перечню:

В контексте ожидаемых результатов и оценивается эффективность. Приступая к решению этой задачи, специалисты сталкиваются с двумя условиями.