Значительное увеличение потребностей в дополнительном профессиональном обучении привело к тому, что ведущие компании взяли на себя ответственность и затраты, связанные с обновлением квалификации своих сотрудников. Нарастающая необходимость в повышении качества профессионального потенциала предприятий нашла удовлетворение в том числе благодаря созданию специальной системы внутрикорпоративной подготовки персонала.

Таким образом, под внутрикорпоративным обучением мы будем понимать процесс совершенствования знаний, умений и навыков, способностей сотрудников под руководством опытных преподавателей (наставников, инструкторов). Сущностными признаками внутрикорпоративного обучения являются:

В проблеме обучения персонала еще много аспектов, требующих изучения. Стоящие перед практиками задачи — кого учить, как, сколько, по каким программам и кому принимать решения об обучении, кто должен отвечать за постановку процесса обучения — нуждаются сегодня в серьезной проработке. В настоящее время уже можно говорить о развитии новой отрасли общей педагогики — педагогики подготовки персонала, которая складывается на стыке психологии, педагогики, менеджмента, социологии и экономики. Главная ее задача — изучение опыта подготовки, переподготовки, повышения квалификации и воспитательной работы на производстве, теоретические и практические исследования по определению эффективных форм и методов обучения и развития обучающихся, вооружение преподавателей внутрифирменного обучения психолого-педагогическими знаниями, поиск наиболее эффективных форм и технологий в работе внутрифирменных центров обучения.