Если менеджер по персоналу решил дать объявление в СМИ или в Интернет, значит, он не знает, кого можно привлечь на вакансию из известных ему людей. Внутренний конкурс исчерпан, все знакомые оповещены, хедхантингом заниматься нет смысла.

HR-менеджеру очень важно самому настроиться на поиск. Это занятие сродни медитации: нужно попробовать представить себе конкретного человека, его интересы, быть может, даже мечты, образ мыслей. Затем можно переходить к составлению текста вакансии.

На мой взгляд, самое важное в объявлении — это его эффективность для данной конкретной организации. Поэтому в разных компаниях стандарт эффективного текста о вакансии будет обязательно разный. Начнем с общих закономерностей, которые помогут повысить отдачу объявления.

1. Чем лаконичнее текст, тем скорее его прочитают и заинтересуются. Особенно это касается срочных вакансий. Предложения в тексте должны быть короткими (не более 5 слов) и броскими, тогда их будут дочитывать до конца. В идеале текст должен отпечатываться в сознании в виде зрительного образа и 1–2 ключевых слов.