Сегодня покупатель имеет возможность сравнивать товары, произведенные во многих странах мира. Низкая цена все меньше влияет на его выбор, а основными показателями конкурентоспособности становятся следующие:

Две последние составляющие применительно к предмету нашего исследования — процессам жизненного цикла продукции на этапе ее эксплуатации (использования потребителем) — нас интересуют в части организации и проведения технического обслуживания, или «комплекса операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании» (по ГОСТ 18322). Они отражают стремление потребителя оптимизировать свои расходы не только на приобретение, но и на использование товара.

Во многих случаях величина эксплуатационных расходов и доступность обслуживания и ремонта приобретают для покупателя первостепенную значимость и становятся решающими аргументами при совершении сделки.