Экономическая устойчивость предприятия в значительной степени определяется величиной и динамикой объемов продаж. Этот показатель отражает совокупное влияние многих факторов: состояние производственного аппарата, его технический и технологический уровни, глубину маркетинговых исследований, обеспеченность материальными и иными ресурсами.

Стабильный рост выручки от реализации продукции является первым и обязательным условием обеспечения экономической устойчивости предприятия.

Экономическая устойчивость предприятия наблюдается при значительном превышении критического объема продаж и положительной динамике этого показателя. Норматива превышения критического объема продаж не существует, минимальное значение этого показателя составляет 25–30 %. Именно такое превышение представляет собой достаточный запас экономической прочности.

Запас экономической прочности характеризуется достаточным или недостаточным объемом продаж, но некоторые специалисты в этом случае обращают внимание на объем производства.