Управление себестоимостью продукции предприятий — планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются:

1) прогнозирование и планирование;

2) нормирование затрат;

3) учет и калькулирование;

4) анализ и контроль за себестоимостью продукции.

При проведении экономического анализа изучаются отдельные элементы и статьи затрат, а также исследуются основные показатели себестоимости: полная себестоимость продукции, затраты на 1 руб. продукции, себестоимость отдельных изделий.

Обобщающим показателем себестоимости продукции является показатель затрат на 1 руб. товарной продукции. Выполнение плана по этому показателю анализируют путем сравнения фактических затрат в ценах, предусмотренных в плановых расчетах за отчетный год, с плановыми затратами. Достоинства