Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 3 апреля 2019 г.
Вопрос
Юрлицо (заказчик) обратилось в организацию автосервиса (исполнитель) для оказания услуг по ремонту автомобиля. В обращении было указано, что необходимо выяснить, почему автомобиль не заводится. Во время телефонного разговора исполнитель проинформировал руководителя заказчика о том, что причина неисправности автомобиля заключается в выходе из строя турбокомпрессоров. В дальнейшем в течение 3 мес. нахождения автомобиля на ремонте автосервис дважды заменял турбокомпрессоры, однако они дважды выходили из строя после «обкатки» автомобиля.
У заказчика возникли вопросы в правильности определения автосервисом причин выхода из строя автомобиля, в связи с чем он письменно попросил предоставить результаты диагностики автомобиля, в т.ч. компьютерной диагностики, которые исполнитель указал в акте выполненных работ в качестве работ, выполненных автосервисом.
В ответном письме исполнитель указал, что результаты контрольно-диагностических работ (услуг) не подлежат хранению в организации автосервиса ни на бумажном, ни на электронном носителе и в соответствии с правилами, установленными на автосервисе, выдаются на руки заказчику по его требованию в момент выполнения контрольно-диагностических работ или по предварительной заявке.
Заказчик не был уведомлен исполнителем о том, что результаты диагностики выдаются на руки только по предварительной заявке заказчика. Кроме того, такая информация не содержится ни в договоре, заключенном между сторонами, ни в заказе, оформленном при предъявлении автомобиля на ремонт. Заказчик также не был уведомлен о времени проведения диагностических работ.
Правомерен ли отказ исполнителя в предоставлении результатов контрольно-диагностических работ (услуг) с учетом также того, что неисправности автомобиля автосервисом не устранены, автомобиль все время находится в автосервисе в разобранном виде и никакие дополнительные виды ремонтных работ автосервисом не предлагаются?