Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь
от 16 июня 2015 г.
Методические рекомендации по организации работы летних оздоровительных лагерей эколого-биологического профиля и палаточных лагерей
Актуальным направлением деятельности учреждений образования являются естественное природное оздоровление детей и подростков, профилактика вредных привычек и воспитание здорового образа жизни. Одной из самых активных форм оздоровления и общения с природой являются проведение туристских походов, экологических экспедиций, краеведческих экскурсий и организация летних оздоровительных лагерей эколого-биологического профиля.
Природное окружение служит воспитанию любви к Родине, укреплению физического и психического здоровья школьников, способствует развитию эстетических и нравственных сторон личности.
Природа щедро и бескорыстно открывает свои кладовые для постижения ее тайн и сокровищ, для познания ее законов и премудростей. В процессе педагогически организованного общения детей с окружающей живой природой их знания по ботанике, зоологии подкрепляются чувственно-наглядным опытом, закрепляются в сознании, в морально-этических представлениях, связываются с жизненной практикой.