При разработке и реализации производственной политики, имеющей целью приспособление предприятия к требованиям рынка, руководителям необходимо держать в поле зрения широкий круг вопросов. Следует четко представлять, что производство — это только часть постоянно возобновляющегося процесса. Развивать его, увеличивать мощности, осуществлять финансирование можно только на основе наиболее точного определения ожидаемых требований рынка.

На первый план выдвигаются новые цели производства. Производство необходимо рассматривать как гибкое, способное в любой момент перестроиться на выпуск других видов продукции при изменении спроса, как оптимальное, функционирующее с наименьшими затратами и как производство высокой культуры, создающее условия для выпуска точно в срок высококачественной продукции, способной противостоять конкурентной.

Необходимо постоянно повышать требования к наладке машин, устанавливать оптимальные эксплуатационные режимы их работы, рациональные методы ремонта и профилактических работ, обращать внимание на причины простоя. Для каждого конкретного предприятия, исходя из особенностей техники, технологии, должен определяться оптимальный уровень запасов.