Любые решения, так или иначе связанные с ценоообразованием, весьма существенно влияют на общую эффективность работы предприятия. Цены должны быть установлены так, чтобы обеспечивать покрытие затрат и необходимую для развития фирмы норму прибыли, но при этом оставаться конкурентоспособными.

Для определения базовой цены (без учета скидок, наценок, страховых, сервисных компонентов и т.д.) используются несколько основных методов, которые можно применять изолированно или в различных комбинациях.

Наиболее часто в СНГ применяется метод полных издержек (Full Cost Pricing), когда к полной сумме постоянных и переменных затрат добавляют сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка должна покрывать затраты по реализации и обеспечивать прибыль. В надбавку включаются также перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины.