Грамотная организация коммерческого мероприятия предусматривает тщательное планирование предстоящих действий. Первым его выражением является составление бизнес-плана — широко распространенного в рыночном хозяйстве и общепринятого средства маркетинга, используемого предприятиями и организациями любых масштабов для обоснования цели проекта (нового дела) и определения пути их достижения. Он предполагает планирование деятельности на несколько лет и является основой для взаимопонимания между инвесторами и предпринимателями.

Можно выделить три основные причины, побуждающие предприятие планировать свою деятельность:

Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия и его формы собственности.

Бизнес-план используется управляющим персоналом для решения ряда задач: