Розничный товарооборот является одним из основных показателей оценки экономической и другой деятельности предприятий торговли. Товарооборот представляет собой стоимость всех реализованных товаров за отчетный период, выраженную в текущих или сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо разделить его фактический объем за период, с которого изменились цены, на индекс розничных цен на товары.

Проводя оценку розничного товарооборота, следует установить, как он изменяется, как удовлетворяется спрос на товары, каким образом торговая организация улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей.

Основными задачами оценки розничного товарооборота являются:

Выполнение прогнозных значений и динамику товарооборота организации следует изучать во взаимосвязи с развитием розничного товарооборота города или района и покупательской способностью населения. Процент выполнения плана по товарообороту, темпы роста и темпы прироста товарооборота определяются как в целом по торговой организации, так и с учетом структуры товарооборота. Данные представлены в табл. 1.